Написание первой программы

Ну что же, приступим к написанию программы. Для этого вам надо открыть ваш созданный проект. Заходите в Microsoft Visual Studio. Перед вами открывается Начальная страница.

Вот там, где написано Последние, должен находиться недавно созданный вами проект — жмите на него. Начинайте писать следующий код. Настоятельно рекомендую не копировать код, а набирать вручную. Без практики в программировании никак.

// эта программа будет выводить на экран любое 
// сообщение, которое мы напишем

#include <iostream>
using namespace std;

int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "rus");

    cout << "Пишем нашу первую программу на языке С++" << endl;

    return 0;
}

Разберемся теперь, что мы написали. В 1-й и 2-й строках расположены комментарии к нашему коду. Весь текст строки, который расположен за двойным слэш — // — полностью игнорируется компилятором. Он его попросту не видит. Так мы можем в любом месте нашего кода оставлять комментарии — любую информацию, которую посчитаем нужной. Что-то вроде заметки, чтобы не забыть или обратить внимание. Комментарии бывают и многострочными, так как если комментарий большой, бывает неудобно перед началом каждой строки ставить двойной слэш. Чтобы создать многострочный комментарий, надо весь текст или код, который необходимо игнорировать, поместить между /* и */ :

/*

тут

располагается

многострочный

комментарий

*/

В строке 4 программы мы видим #include <iostream> — это директива препроцессору. Пока не будем вникать — просто пишите так в каждой новой программе. То же касается и строки 5 — это, так называемое, подключение пространства имен std в котором хранятся слова-команды, которые мы будем использовать при написании каждой программы. В строках 7 — 14 располагается главная функция: main ( ) { /*код программы*/ } При запуске программы она всегда выполняется первой и в ней между двумя фигурными скобками { } находятся наши команды. Вот запись в строке 9 — функция setlocale(LC_ALL, «rus»); — позволит корректно отображать на экране знаки кириллицы. Прописывайте эту функцию в те программы, где вам будет необходимо выводить на экран русский текст. Перемещаемся в строку 11 — тут мы ввели команду cout (зарезервированное слово из пространства имен std), которая отвечает за вывод данных на экран, оператор << за которым следует текст. Текст обязательно надо помещать в кавычки. Так мы показываем компилятору, что это не команда для него, а обычная строка. В строке пишите любой текст. Когда текст написан, кавычки закрываются и снова пишем оператор << за которым снова команда компилятору — endl; (переход на следующую строку). Точку с запятой ; ставить обязательно. Она говорит компилятору, что команда закончилась и можно переходить к выполнению следующей команды. Ну и в конце блока функции main() видим команду return 0; Она говорит компилятору, что по завершении программы надо вернуть значение 0. Тоже особо не задумывайтесь пока о том, что это значит. Воспринимайте это, как некое правило — так надо писать в каждой программе. Любая наша программа в следующих уроках обязательно будет содержать такие записи:

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main()

{

return 0;

}

Используйте её как шаблон, перед написанием новых программ.

Как же запустить нашу программу, чтобы полюбоваться на экране тем текстом, который был размещен в кавычках исходного кода? Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + B – начнется компиляция программы. Если вы допустили какие-то ошибки в коде, отладчик их обнаружит и сообщит вам об этом. Внизу окна вы увидите список этих ошибок. Их надо исправить. Ну а если ошибок нет в нижней строке окна мы увидим Сборка: успешно: 1, с ошибками: 0 и т.д. После этого нажимаем клавиши Ctrl + F5 и увидим в открывшемся окне сообщение то, что просили:

Программа отработала и выполнила наши указания нормально.