Главная » 2018 » Май » 14 » Использование Redmine для организации проектной деятельности в процессе подготовки будущих учителей информатики
12:46
Использование Redmine для организации проектной деятельности в процессе подготовки будущих учителей информатики

Использование Redmine для организации проектной деятельности в процессе подготовки будущих учителей информатики

 

Халтурина Надежда Вячеславовна

Преподаватель кафедры информационных технологий

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» Нижнетагильский технологический институт (филиал),

г. Нижний Тагил

E-mail: halturina.nv@gmail.com

Бужинская Надежда Владимировна

Доцент кафедры информационных технологий, к.п.н.

Филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Нижний Тагил

E-mail: Nadezhda_V_A@mail.ru

Using Redmine to organize project activities in the process of preparing future computer science teachers

Khalturina Nadezhda

Teacher of the Chair of Information Technologies

"Ural Federal University named after first President of Russia B. N. Yeltsin" Nizhny Tagil technological Institute (branch), Nizhny Tagil

Buzhinskaya Nadezhda

Associate Professor Department of information technology, PhD in Pedagogic sciences

Branch of Russian state vocational pedagogical University in Nizhny Tagil

 

 

Аннотация

В настоящее время актуальной является подготовка будущих учителей, способных эффективно организовать свою деятельности и оперативно решить необходимые задачи. Для этого в вузе используется метод проектов, который включает самостоятельную постановку проблемы, выбор средств для ее решения и конечный практический результат. Для уменьшения временных затрат на организацию проектной деятельности может использоваться программа Redmine, которая автоматизирует часть функций преподавателя и студентов. В статье представлена методика организации проектной деятельности по программированию посредством иной программы.

 

Abstract

Currently, it is important to train future teachers who can effectively organize their activities and promptly solve the necessary tasks. To do this, the university uses a project method that includes an independent formulation of the problem, the choice of means to solve it, and the final practical result. To reduce the time spent on organizing project activities, the Redmine program can be used, which automates some of the functions of the teacher and students. The article presents the methodology for organizing the project activity on programming by means of this program.

Ключевые слова: проектная деятельность; проект; метод проектов; программирование; Readmine.

Keywords: project activity; project; project method; programming; Readmine.

 

В современных условиях актуальной становится подготовка будущих учителей, готовых к эффективной организации своей деятельности. Учитель является не просто источником знаний для учащихся, но и наставником, примером для подражания, организатором их деятельности. Успешное включение активных методов обучения и инновационных технологий в образовательный процесс является одним из критериев профессиональной компетентности учителя. Кроме того, учитель дожжен уметь ориентироваться в современном информационном пространстве – быть в курсе нововведений в области образования, постоянно развиваться и самосовершенствоваться в своей области. Поэтому одной из важнейших задач подготовки будущих учителей в вузе является формирование систематизированных знаний и умений в области компьютерного обеспечения профессионально-педагогической деятельности.

Выпускники по направлению 44.03.01 Педагогическое образование должны обладать такими компетенциями, как:

  • ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
  • ПК-4 – способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов [2].

ОНИ должны знать направления развития компьютерного обеспечения образовательного процесса. нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений в условиях информатизации, а также уметь:

− проектировать образовательный процесс школы с использованием информационно-коммуникационных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

− применять информационные технологии для организации и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

  • применять ИКТ для проектирования индивидуального образовательного маршрута ученика.

Одним из методов, который позволяет решить указанные выше проблемы является метод проектов. Он подразумевает не только самостоятельную постановку проблемы, выбор средств для ее решения, но и разработку конечного продукта – конечный практический результат [1].

Проектирование является обучающей и одновременно контролирующей формой организации обучения будущего учителя.

Организация проектной деятельности позволяет студентам работать в удобном темпе соответственно своим возможностям, более детально разобраться в интересном для них вопросе, подготовить необходимые материалы для использования в дальнейшей профессиональной деятельности.

Тема учебного проекта может быть инициирована как преподавателем, так и самими студентами. Проект должен быть направлен на освоение образовательных стандартов по выбранным предметам, обоснована необходимость его разработки и актуальность выбранной тематики.

При выборе тематики проекта, необходимо учитывать, какие учебные цели могут быть достигнуты в результате его реализации, какие задачи решены, и какой конечны продукт может быть получен. Планируемые учебные цели формулируются в терминах деятельности учащихся и ориентированы на предметные, метапредметные и личностные результаты. Далее преподаватель определяет срок выполнения проекта. План организации проектной деятельности содержит характеристику этапов, методическое и ресурсное обеспечение, сроки, описаны мероприятия по реализации проекта (учебные практики, объем и последовательность заданий для учащихся) и необходимые ресурсы. В процессе разработки материалов, необходимо учитывать тот факт, что они дожни быть направлены на повышение качества образовательных результатов участников проекта и реализацию инновационных педагогических технологий. На последнем этапе проектирования осуществляется защита проекта, при этом преподавателю необходимо четко регламентировать время и ту часть данной работы, которая связана с вопросами, дискуссией, подведением итогов и рефлексией.

Следует отметить, что организация проектной деятельности предполагает затрачивание временных ресурсов, как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов. Поэтому для эффективной организации проектной деятельности могут использоваться специальные программы, которые позволяют автоматизировать различные аспекты подобной деятельности.

Redmine – северное web-приложение имеющее открытую лицензию на использование, позволяющее руководить несколькими проектами одновременно, выставлять задачи участникам и контролировать их выполнение [4]. Это небольшая социальная сеть для ограниченного круга.

Стоит акцентировать внимание на возможностях Redmine.

Для преподавателя Redmine позволяет:

  • отслеживать результаты выполнения научных работ у студентов в режиме онлайн и анализирует информацию по заданной теме;
  • настраивать права для любого пользователя, по заданным бизнес-процессам взаимодействия;
  • сохранять старые документы, после их исправления, что позволяет сделать откат назад.
  • планировать временные затраты студентов, а также формировать отчет по методике Ганта;

для студентов:

  • организовывать проекты в виде файловой системы, что обеспечивает удобный поиск нужной информации;
  • отслеживать результаты работы;
  • осуществлять интеграцию с серверными системами, а именно: SVN, CVS, Git, Mercurial, Bazaar, Darcs и все СУБД.

Рассмотрим работу Redmine на примере проекта «В каком направлении будут развиваться языки программирования?».

Преподаватель на платформе Redmine создает проект и назначает руководителей данного проекта из числа студентов группы.

Далее руководители проекта предлагают возможные темы для изучения, например:

  • История программирования в лицах;
  • Классификация языков программирования;
  • Обзор современных языков программирования;
  • Машино-зависимые языки программирования;
  • Машино-независимые языки программирования;
  • Возможные направления развития языков программирования и др.

После определения данных тем, создаются группы студентов, которые будут отвечать за указанную выше часть работы. Руководители «записывают» в секции участников, затем ставят определенные задачи и определяют время их выполнения. На рисунке 1 продемонстрированы основные этапы проектной работы по программированию в нотации BPMN [3]. Данная нотация используется для моделирования различных процессов, в том числе и в образовательной деятельности.

Рисунок 1. Использование Redmine для организации проектной деятельности в BPMN

 

Студентам приходят уведомления о конкретных задачах, поставленных в определенной секции проекта. В процессе выполнения задачи могут возникать важные факты и идеи по организации всего проекта в целом, поэтому каждый участник проекта может добавлять информации в wiki-странницу, которая видна всем участникам. Завершая работу над конкретной задачей, студент прикрепляет отчет и нажимает кнопку «Закрыть задачу». При этом руководителю данной секции проекта приходит уведомление о выполненной работе по конкретной задаче. Руководитель может принять работу или отправить задачу на перевыполнение. Если задача была полностью выполнена, руководитель нажимает кнопку «Подтвердить закрытие задачи». После выполнения всех поставленных задач в каждой секции проекта формируется файловая ветка, которая позволяет сформировать итоговый отчет по работе данной секции. Преподаватель, получая уведомление о закрытии проекта, может увидеть итоговый результат и комментарии каждого участника. Кроме того, он может по диаграмме Ганта отследить вклад любого участника и затраченное время на все виды работ. В заключении педагог может отправить проект на работу, или назначить других людей для решения или доработки любой задачи.

Таким образом, мы получаем организованную работу студентов, которые получают возможность работать над проектом удаленно в удобное для них время и постоянно отслеживать результаты своей работы.

Список литературы:

  1. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: уч. пособие для выс. уч. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. – 288 с.
  2. Приказ об утверждении ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. Режим доступа:chromeextension://ilhapdfjlmhfdgdbefpinebijmhjijpn/https://www.sgu.ru/sites/default/files/documents/edu/2017/44.03.01_pedagogicheskoe_obrazovanie.pdf (дата обращения: 18.01.2018).
  3. BPMN Fundamentals. Официальный сайт BPMN : [Электронный ресурс]. 2006. Режим доступа: http://www.bpmn.org/ (дата обращения: 15.01.2018)
  4. Readmine. Официальный сайт. Режим доступа: http://www.redmine.org/ (дата обращения: 18.01.2018).

Продолжение статьи можно посмотреть в  сборнике.(202стр) ------>>>>

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА

Категория: Публикации | Просмотров: 32 | Добавил: Надежда_Халтурина | Теги: project method, проект, Project, проектная деятельность, Readmine, programming, метод проектов, программирование, project activity | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar